Copyright   ©  2012        
                                                 
Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта, любое их использование (или модификация) за пределами сайта - только с разрешения администрации.
К СПИСКАМ ПЕСЕН ПО АЛФАВИТУ

Тема "Сальваторе Адамо и живопись" - очень интересна, потому что она высвечивает еще одну грань личности этого неординарного человека... Но в то же время она очень сложна для освещения... Информации на эту тему маловато, приходится собирать по крупицам то, что случайно попадало в различные информационные источники.

Причиной тому является, наверное, то, что Сальваторе не считает себя художником,  не стремится показывать свои работы и говорить о своем увлечении...

Например,  вот его высказывания о своем хобби, опубликованные в  журнале "PARIS MATCH", 18-10-07:

"Прежде всего - живопись, но времени не хватает, чтобы вволю заниматься ею.

Каждый раз, берясь за кисть, я начинаю с нуля". Он показывает нам картину, выполненную по фотографии, которую ему дал сын. "Это поиски себя без какой-либо претензии. Для меня важными в живописи являются только концентрация и уход от реальности. Важнее сам момент занятия ею, чем конечный результат."
Вопрос журналиста: "Вы уже выставлялись?"  Сальваторе Адамо: - "Куда мне! Не уверен, что пойду на это, у меня очень целомудренный взгляд на такие вещи. За сорок лет я смог найти себя на сцене, но в живописи… Мне, например, стыдно, когда я вспоминаю, что Ван Гогу даже не на что было купить холст".

Кстати, у Сальваторе Адамо есть прекрасная песня о Ван Гоге, а  rosedelune18 сделала  замечательный клип на эту песню с использованием  картин художника:

Также можно сделать определенные выводы, читая роман Сальваторе Адамо  "Воспоминание о счастье - тоже счастье..."  - "Le souvenir du bonheur est encore du bonheur..."

Приведем некоторые фрагменты... Напоминаем, что роман написан от первого лица и местами довольно автобиографичен.... Поэтому высказывания и рассуждения главного героя, скорей всего, отражают мнение автора, Сальваторе Адамо. Итак, судите сами...


"На Новый год подарил самому себе я коробку масляных красок, тут же решил круто изменить жизнь и набросился на… но, часами оставался неподвижным с грифелем в руках, не осмеливаясь нанести и мельчайшего штриха. ... Был я будто парализован, отказываясь совершить то, что представлялось мне ничем иным, как святотатство. Думал я о тех истинно великих художниках, биографии которых читал, нечем было расплатиться даже за холст которым, и стыд обуревал мною. Да, кто я такой, чтобы дерзнуть стать одним из них?"
У нас на сайте вы увидите редкие фотографии, найденные в интернете, иллюстрирующие талант Маэстро не только в музыке, но и в живописи, изоискусстве, в разных его проявлениях.
"- Ты дальтоник.
- Это как же так?
- Деревья у тебя голубые, а я не видела ни разу голубых деревьев, потому как их и не бывает.
- Я их такими вижу.
- Ах, ну да, ты видишь их голубыми… Что ж, я права, ты дальтоник.
- Да, нет же, Пьеретта, вас ведь так зовут, не правда ли, таково на этот раз решение художника, так сказать.
- Что, у тебя и разрешение на это есть?
- Это личное осмысление, интерпретация, что ли, или воображение, в то время как вы хотели бы видеть вещи такими, какими они и есть на самом деле…
- Ах, ну да! Только так-то оно проще, чем видеть деревья синими, а ручьи красными.
- Да, знаю я и сам, что это не настоящие их цвета, но вижу всё же их голубыми. Если вам нужны ручьи и деревья "нормальные", возьмите "Поляроид" какой-нибудь и получайте удовольствие. А я, я пытаюсь передать, или воссоздать, иллюзию таинства, удивить что ли…
- Ты что, травкой обкурился, эй?
- Вовсе нет!
- Да ты бы меня больше удивил, напиши ты деревья эти как они есть, во всех деталях. У тебя же нет даже листьев, на твоих деревьях.
- Но… да не стремлюсь я к виртуозности, чёрт меня подери!
- Не нервничай, малыш, рассказывай спокойно.
- Точность, совершенство формы, деталей, цвета всего этого старались достичь в минувшие эпохи: Вермеер, Каналетто, Дела Франческа, Ингрес, Курбе, Рафаэль, Да Винчи с Джокондой, Веласкес и его Menines, всё это прекрасно, от этой красоты дыханье может перехватить.
- Эй, парень, поосторожней, не выпендривайся громкими этими именами.
- Не перебивайте! В ту эпоху, так называемую эпоху классицизма, от живописца требовали передачи сюжета без его интерпретации, за минусом некоторых бредовых галлюцинаций у Босха, да большинства мифических заклинаний. Сегодня, дорогая Пьеретта, сюжет играет гораздо меньшую роль, нежели способ выражения или же эмоциональность.
- Хватит, а не то заплачу.
- Вздумай вы рисовать с тем же реализмом, с той же правдоподобностью, что и при Ренессансе, ваши картины смотреть, конечно, будут уважительно, но с едва скрываемой скукой.
- Ну уж, детка, ты и хватил. Надо же это ещё и уметь. Да не те мерзости, каракули или прочий там помёт мушиный, что пытаются нам демонстрировать теперь.
Оставляю её на минуту, нужную мне для того, чтобы отыскать на моей полке, считай библиотеке, увесистый том по искусству XX-го века, и показываю ей "Гернику" Пикассо.
- Это ужасно!
- Погодите…
Показываю ей одну вещицу из молодого Пабло, автопортрет лет в двадцать, в академической манере.
- Ну, вот то, что надо, это мне нравится, это красиво…
Тут меня и понесло… Вываливаю ей всё, что узнал я на вечерних курсах по истории искусств, да так терпеливо, что твой профессор с университетской кафедры.
Ну да, Пьеретта, Пикассо тоже начинал с гамм, всему учился, рисовал как все, мне хотелось показать вам, что ему прекрасно всё удавалось… но, когда упоминают Пикассо, никому в голову не приходят эти его первые работы. Пресытившись старыми мастерами и набив, что называется, руку, Пикассо попытался сделать что-то своё, он отринул логику, освободился от любых канонов и табу, ушёл от классицизма, пересев в поезд, выпущенный на рельсы Сезанном.
- Лучше б у него из этого ничего не получилось!
- Милая Пьеретта, вам не помешало бы оставить эту уверенность в собственной правоте и не нападать на то, что вам неведомо. Во все времена были нужны безумцы, открывавшие новые пути, которыми всякие там умники начинали пользоваться лишь много позже. Говорите, что вам это не любо, у вас есть на то право, а я стану уважать ваши вкусы, только не отвергайте иной взгляд на вещи кого-то другого.
И закончил, предложив её вниманию "Радость жизни" всё того же Пикассо.
- Вот что, старина, он должно быть носил очки с треснутыми стёклами, здесь же нет ни одной четкой линии…
- Да, только благодаря тем очкам, скажем лучше тем призмам, Пикассо ушёл так далеко вперёд, что и в наши-то дни большая часть нынешних художников "пользуется" всего лишь одной из многих граней его таланта.
- Ладно… хватит этого твоего "лизоблюдства", не убедишь ты меня, парень.
Продолжаю листать репродукции, натыкаюсь на первый вариант "Красной пустыни" Матисса.
- Вот, Пьеретта, что вы думаете об этом?
- О! Это прекрасно…
- Знал, что вам понравится. Это картина Матисса, одного из любимых моих художников. И здесь речь снова идёт об одном из первых его произведений, нарисованном в стиле мастеров старой школы. Одиннадцатью годами позже он тот же самый сюжет переписывает. Всё это время Матисс в поиске себя, меняется, отбрасывает ненужное, становится проще и доступней, отыскивает свой собственный ракурс и вот что представляет собой новая версия…
Углубляюсь на несколько страниц вперёд.
- Тут же ничего интересного…
- Да, нет же, взгляните, все элементы на своих местах, нужно только немного воображения…
- Так, ты хочешь, чтоб я приняла белое за чёрное, только это не одна и та же картина!
- Да, конечно же, нет, Пьеретта, а если вы любите числа, может они больше вам говорят, скажу, что первая версия должна стоить двадцать миллионов бельгийских франков, это тоже впечатляет, но вторую-то, милая моя, вы сможете заиметь не меньше чем за миллиард.
- Вот уж, она мне и даром не нужна!
- Ваше право, и я его уважаю.
- Вот и отлично, вот и спасибо… только хватит, насмотрелась я уж… и не переубедишь ты меня.
Я, всё же, продолжаю… о Сутине, о Кокошке…
- Что за уродства? Это от наркоты, говорю ж тебе!
- Не думаю, и потом… что в том плохого, если искусство от этого становится ярче?
- Да, всё отлично, мсье профи, и хватит об этом! Ты меня уже целый час одному тебе понятными формулами пичкаешь, да в глаза мне красками, которыми всё вокруг исписано, тычешь. А всё потому, что решилась я сделать замечание о голубых твоих деревьях! Да, по барабану мне твои деревья!
- Не сердитесь, Пьеретта, просто мне хотелось дать вам понять, что если разум не эволюционирует, если бы Коперник не осмелился заявить, рискуя быть заживо сожжённым, что земля круглая и вертится вокруг солнца, всё так и осталось бы на плоской земле.
- Как же… это ещё нужно бы увидеть!
- Как это?
- А ты, что же, веришь, что земля круглая?
- Но это же доказано…
- Вот те на, а как?
- Ну, я не знаю… есть же фото, сделанные из космоса… всё верно, круглая она!
- А если это просто трюк… мы ж всё, что угодно глотаем!
Нокаут, сдаюсь, отбросив губку, заодно и тазик. Распускаю шнурки на боксёрских перчатках, сажусь на край моей постели и молча опадаю."

А также предлагаем вашему вниманию интересную видеозапись, на которой один художник пишет портрет Сальваторе Адамо в очень своеобразной манере... И внимательный зритель сразу увидит неподдельный, профессиональный интерес Сальваторе к технике выполнения этой картины... С таким пониманием может наблюдать за процессом только настоящий художник...
Сайт создан в системе uCoz